Прокурорская практика и жизненные ситуации.

12.03.2020

 

12 марта 2020 года в администрации Упоровского района состоялся очередной открытый урок права.

Школьников приветствовала заместитель главы района по социальным вопросам Т.Г. Завьялова. Татьяна Геннадьевна отметила многолетнее сотрудничество в области правового просвещения с партнёрами программы, выразила благодарность и пожелала собравшимся активно участвовать в мероприятии.

От имени организаторов выступил исполнительный директор Тюменской региональной общественной организации выпускников ТюмГУ В.В. Ивочкин. Валерий Викторович назвал партнёров программы, раскрыл цели и задачи проводимого мероприятия; рассказал о реализации Тюменским государственным университетом программы 5-100.

О качестве преподавания в ведущем ВУЗе региона говорит тот факт, что многие выпускники, после получения диплома, сделали успешную карьеру: за последние два года двое стали Министрами — В.В. Якушев, Министром строительства и ЖКХ Российской Федерации и В.Н. Фальков — Министром науки и высшего образования Российской Федерации. Не менее успешными можно назвать выпускников А.Ю. Некрасова, начальника Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, В.Г. Тюлькова, начальника управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшего помощника Генерального прокурора Российской, А.А. Кликушина, председателя Судебного состава Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, Е.П. Стружака, Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, А.В. Моора, Губернатора Тюменской области, Н.М. Добрынина, Заслуженного юриста Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора, президента ТРООВ ТюмГУ, 12 глав городов и районов юга области получили первое или второе высшее образование в ТюмГУ.

Выступающий проинформировал школьников, что 20 марта завершается очередной конкурс «Как нам обустроить Россию? (посильные соображения)» и предложил ребятам принять в нём участие, отметив, что ученики Упоровского района в прошлом году представили 9 работ, больше, чем какие-либо другие территории, а Лескова Яна заняла 3 место.

Своё выступление прокурор района В.И. Гуммер начал с того, что образование является одной из составляющих развития общества. Василий Иванович привёл примеры из практики рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних района. Зачитывая основные страницы дел, докладчик выделял состав преступления, стоимость похищенного или сумму ущерба и -как результат- приговор суда. Кражи денег с банковских карточек, попытка ограбления магазина, мелкие хищения в супермаркетах шоколадок и напитков, хищение личного имущества граждан, вот несколько примеров из приговоров, вынесенных несовершеннолетним. Озвучивая стоимость похищенного или сумму ущерба прокурор констатировал, что 800 рублей, которые стоит тепловентилятор или 3,5 тысячи рублей, похищенных с карточки несоизмеримы с тяжестью наказания: от условного срока или штрафа и до реального лишения свободы. «Стоит ли оно того, чтобы за такие незначительные суммы получить судимость и испортить себе карьеру в будущем?», -риторический вопрос, прозвучавший из уст служителя закона, не требовал ответа, всем ясно, что не стоит.

В ходе выступления состоялась дискуссия участников и организаторов: Татьяна Геннадьевна обратила внимание на то, что многие из парней хотят служить в элитных войсках, а потом продолжить свою карьеру в Росгвардии или других силовых структурах, но иногда совершённое в молодости правонарушение закрывает дорогу в эти структуры. Валерий Викторович проинформировал учеников об одобренных накануне Советом Федерации поправках в Конституцию, обозначив основные статьи и новеллы принимаемого закона: увеличение ценза оседлости для Президента, запрет на иностранное гражданство сенаторов, губернаторов, депутатов, министров, защиту исторической правды о Победе в Великой отечественной войне, ряд социальных гарантий и закрепляемое понятие брака-это только союз мужчины и женщины.

Школьников интересовали вопросы о том, как стать прокурором, почему дети могут нести ответственность за правонарушения взрослых? Небольшое оживление вызвало обсуждение практической ситуации, когда ученик во время урока пошёл заряжать телефон, а учитель его отобрал. Кто прав? Можно ли вести себя подобным образом школьнику, каковы должны быть действия учителя?

Рассмотренные в ходе урока проблемы несовершеннолетних, жизненные ситуации, умение ребят дать оценку поступку сверстника, показали достаточно высокий уровень знаний собравшихся.

Наверх